МБОУ ООШ г.Сурска имени В.В.Анисимова
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Четверг, 09.05.2024, 14:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Образовательная программа 1-4 класс [0]
Образовательная программа 5-9 класс [0]
Учебные планы [19]
учебные планы
Главная » Файлы » Образовательная программа » Учебные планы

​​​​​​​Положение о классном руководстве
29.09.2020, 15:51

Отдел образования Городищенского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа г.Сурска имени в.в. анисимова 

 (МБОУ ООШ г.Сурска имени в.в. анисимова )

 

Лесной переулок, 10а , г.Сурск, 442301, Городищенский район, Пензенская область

тел. (884158) 22-6-07,  e-mail: mouoosh-sursk@mail.ru,  ОКПО 51999703,  ОГРН 1025800743990,  ИНН /КПП 5812004216/581201001

 

               УТВЕРЖДАЮ

                         Директор МБОУООШ  г. Сурска   

  ___________         Н.Ю. Сердцева

Приказ № 114

                                                                                                                             

 

 

 

 

                                                    от  « 31» августа  2020 г

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение

о классном руководстве

в МБОУООШ г.Сурска имени В.В. Анисимова

 

Положение о классном руководстве

Общие положения

1.  Настоящее Положение о классном руководстве (далее – Положение) регламентирует работу классного руководителя МБОУ ООШ г. Сурска имени В.В. Анисимова (далее – школа).

2.Положение разработано в соответствии:

– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательных организациях, от 12.05.2020 № ВБ-1011/08;

- Уставом школы.

3. Классными руководителями являются педагогические работники, закрепляется за работником с его согласия, исходя из интересов школы с учетом педагогического опыта, мастерства, индивидуальных особенностей.

4. Классное руководство устанавливается с целью регулирования состава и содержания действий, выполняемых при его осуществлении как конкретного вида дополнительной педагогической деятельности, которую педагогический работник принимает на себя добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего юридического оформления.

5. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.

     Принципы организации работы классного руководителя при решении социально значимых задач и содержания воспитания и успешной социализации учеников:

- опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и национально-культурные традиции;

- организация социально открытого пространства духовно-нравственного  развития и воспитания личности гражданина России;

- нравственный пример педагогического работника;

- интегративность программ  духовно-нравственного воспитания;

- социальная востребованность воспитания;

- поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;

- признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних учеников;

- кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства,   образовательных и научных организаций).

6. Задачи деятельности классного руководителя:

- создание благоприятных психолого- педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения учеников, детско- взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности,  недопустимости любых форм и видов травли насилия, проявления жестокости;

- формирование у учеников высокого уровня духовно- нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и  российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;

- формирование внутренней позиции личности ученика по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, споосбных нанести вред здоровью человека, жестокости и агрессии;

- формирование у учеников активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности событий и итогов Второй мировой войны;

- формирование способности учеников реализовывать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих  и научных сообществ.

 

7. В деятельности классного руководителя выделяются инвариативная и вариативная части. Инвариативная часть соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых ( традиционных и актуальных) задач воспитания и социализации. Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в зависимости от конкретных условий школы. 

7.1. Инвариантная часть содержит следующие блоки:

7.1.1.Личностно-ориентированная деятельность по воспитанию и социализации учеников в классе, включая:

- содействие повышению дисциплинированности и академической успешности каждого ученика, в том числе путем осуществления контроля посещаемости и успеваемости;

- обеспечение включенности всех учеников в мероприятия по приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и социализации;

 - содействие успешной социализации учеников путем организации мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и личностно значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих  и научных сообществ;

- осуществление индивидуальной поддержки каждого ученика класса на основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребенка в семье;

- выявление и поддержку учеников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;

- профилактику табакокурения, употребления вредных для здоровья веществ;

- формирование навыков информационной безопасности;

- содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными результатами мотивации к обучению, развитию  у них познавательных интересов;

- поддержку талантливых учеников, в том числе содействие развитию их способностей;

- обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов учеников, в том числе гарантий ресурсов системы образования.

7.1.2. Деятельность по воспитанию и социализации учеников, осуществляемая с классом как социальной группой, включая:

- изучение и анализ характеристики класса как малой социальной группы;

- регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в полиэтнической среде;

- формирование ценностно-ориентированного единства в классе по отношению к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни, активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее страны, признанию ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной, исследовательской, творческой и иной деятельности;

- организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия учеников, в том числе их включенность в волонтерскую деятельность и в реализацию социальных и образовательных проектов;

-профилактику девиантного и асоциального поведения учеников, в том числе всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.

7.1.3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних учеников, включая:

-привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах учеников в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребенка;

- регулярное информирование родителей (законных представителей) об особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса;

- координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями) несовершеннолетних учеников и другими участниками образовательных отношений;

-   повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей

1.4. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами, включая:

- участие в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению учеников;

- участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и социализации учеников в рамках социально-педагогического партнерства с привлечением организацией культуры, спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных организаций;

- участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб, парвоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта, профессионального образования.

 

7.2. Вариативная часть отражает специфику школы и включает в себя:

 

7.2.1. Участие в мероприятиях, проводимых Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников» в соответствии с планом воспитательной работы школы.

7.2.2. Участие в общешкольной акции «Самый классный класс» в соответствии с планом ВР школы.

7.2.3. Прохождение курсовой переподготовки

7.2.3. Участие в ключевых делах школы в соответствии с программой воспитания МБОУ ООШ г. Сурска имени В.В. Анисимова.

7.2.3. Участие в реализации региональных проектов.

 

8. Документация классного руководителя.

Классный руководитель ведет следующую документацию:

- личное дело ученика;

- электронный журнал класса;

- журналы по ПДД, ППБ, ОТ и ТБ;

- программа воспитательной работы с классным коллективом, соответствующей школьной программе воспитания;

- анализ и план воспитательной работы ежегодно;

- социальный паспорт класса;

- результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования учеников класса;

- характеристика на учеников (по запросу);

- протоколы заседаний родительских советов и родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний;

- разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми;

- аналитические материалы.

 

9. Оценка эффективности деятельности классного руководителя.

9.1. К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством, относятся:

- комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах;

- адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса;

- инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для современных учеников, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе интернет-ресурсов, сетевых сообществ;

- системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса.

9.1.1. Оценка эффективности происходит один раз в год в результате проведения экспертизы. Экспертизу проводит комиссия, члены которой назначаются директором школы.

9.1.2. Экспертное оценивание происходит по следующим критериям:

- сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России;

- сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России;

- наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России.

9.1.3. Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству являются основой для поощрения классных руководителей  ( критерии стимулирования классных руководителей).

9.1.4. Материальное стимулирование выражается в форме ежемесячных выплат и является обязательным условием возложения на педагогов с их письменного согласия.

9.2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию решений, участию в управлении коллективом, делегирование важных полномочий и создание условий для профессионального развития и роста, включая:

- наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя методического объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство;

- предоставление возможности участия в конкурсах профессионального мастерства с целью развития личностной и профессиональной самореализации;

- предоставление возможности повышения квалификации, участия в стажировках, семинарах, вебинарах и других мероприятиях образовательного характера.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Учебные планы | Добавил: sunny
Просмотров: 95 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Портал Госуслуг. Электронный дневник
Портал Госуслуг. Запись ребенка в школу
Сбор предложений в программу развития образования Пензенской области на 2022-2026 г.
Портал Госуслуг. Запись ребенка в детский сад
bus.gov.ru
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
width="135"

width="135"

Министерство просвещения Российской Федерации
width="135"

Другое дело

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz