Отдел образования Городищенского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа г.Сурска имени в.в. анисимова
(МБОУ ООШ г.Сурска имени в.в. анисимова )
Лесной переулок, 10а , г.Сурск, 442301, Городищенский район, Пензенская область
тел. (884158) 22-6-07, e-mail: mouoosh-sursk@mail.ru, ОКПО 51999703, ОГРН 1025800743990, ИНН /КПП 5812004216/581201001
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУООШ г. Сурска
___________ Н.Ю. Сердцева
Приказ № 114
|
от « 31» августа 2020 г
Положение
о классном руководстве
в МБОУООШ г.Сурска имени В.В. Анисимова
Положение о классном руководстве
Общие положения
1. Настоящее Положение о классном руководстве (далее – Положение) регламентирует работу классного руководителя МБОУ ООШ г. Сурска имени В.В. Анисимова (далее – школа).
2.Положение разработано в соответствии:
– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательных организациях, от 12.05.2020 № ВБ-1011/08;
- Уставом школы.
3. Классными руководителями являются педагогические работники, закрепляется за работником с его согласия, исходя из интересов школы с учетом педагогического опыта, мастерства, индивидуальных особенностей.
4. Классное руководство устанавливается с целью регулирования состава и содержания действий, выполняемых при его осуществлении как конкретного вида дополнительной педагогической деятельности, которую педагогический работник принимает на себя добровольно на условиях дополнительной оплаты и надлежащего юридического оформления.
5. Классное руководство не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.
Принципы организации работы классного руководителя при решении социально значимых задач и содержания воспитания и успешной социализации учеников:
- опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и национально-культурные традиции;
- организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- нравственный пример педагогического работника;
- интегративность программ духовно-нравственного воспитания;
- социальная востребованность воспитания;
- поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания;
- признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних учеников;
- кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций).
6. Задачи деятельности классного руководителя:
- создание благоприятных психолого- педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения учеников, детско- взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли насилия, проявления жестокости;
- формирование у учеников высокого уровня духовно- нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать;
- формирование внутренней позиции личности ученика по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, споосбных нанести вред здоровью человека, жестокости и агрессии;
- формирование у учеников активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности событий и итогов Второй мировой войны;
- формирование способности учеников реализовывать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ.
7. В деятельности классного руководителя выделяются инвариативная и вариативная части. Инвариативная часть соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых ( традиционных и актуальных) задач воспитания и социализации. Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в зависимости от конкретных условий школы.
7.1. Инвариантная часть содержит следующие блоки:
7.1.1.Личностно-ориентированная деятельность по воспитанию и социализации учеников в классе, включая:
- содействие повышению дисциплинированности и академической успешности каждого ученика, в том числе путем осуществления контроля посещаемости и успеваемости;
- обеспечение включенности всех учеников в мероприятия по приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и социализации;
- содействие успешной социализации учеников путем организации мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и личностно значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ;
- осуществление индивидуальной поддержки каждого ученика класса на основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребенка в семье;
- выявление и поддержку учеников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;
- профилактику табакокурения, употребления вредных для здоровья веществ;
- формирование навыков информационной безопасности;
- содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;
- поддержку талантливых учеников, в том числе содействие развитию их способностей;
- обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов учеников, в том числе гарантий ресурсов системы образования.
7.1.2. Деятельность по воспитанию и социализации учеников, осуществляемая с классом как социальной группой, включая:
- изучение и анализ характеристики класса как малой социальной группы;
- регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в полиэтнической среде;
- формирование ценностно-ориентированного единства в классе по отношению к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни, активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее страны, признанию ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной, исследовательской, творческой и иной деятельности;
- организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия учеников, в том числе их включенность в волонтерскую деятельность и в реализацию социальных и образовательных проектов;
-профилактику девиантного и асоциального поведения учеников, в том числе всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.
7.1.3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних учеников, включая:
-привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах учеников в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребенка;
- регулярное информирование родителей (законных представителей) об особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса;
- координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями) несовершеннолетних учеников и другими участниками образовательных отношений;
- повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей
1.4. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами, включая:
- участие в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению учеников;
- участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и социализации учеников в рамках социально-педагогического партнерства с привлечением организацией культуры, спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных организаций;
- участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб, парвоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта, профессионального образования.
7.2. Вариативная часть отражает специфику школы и включает в себя:
7.2.1. Участие в мероприятиях, проводимых Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников» в соответствии с планом воспитательной работы школы.
7.2.2. Участие в общешкольной акции «Самый классный класс» в соответствии с планом ВР школы.
7.2.3. Прохождение курсовой переподготовки
7.2.3. Участие в ключевых делах школы в соответствии с программой воспитания МБОУ ООШ г. Сурска имени В.В. Анисимова.
7.2.3. Участие в реализации региональных проектов.
8. Документация классного руководителя.
Классный руководитель ведет следующую документацию:
- личное дело ученика;
- электронный журнал класса;
- журналы по ПДД, ППБ, ОТ и ТБ;
- программа воспитательной работы с классным коллективом, соответствующей школьной программе воспитания;
- анализ и план воспитательной работы ежегодно;
- социальный паспорт класса;
- результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования учеников класса;
- характеристика на учеников (по запросу);
- протоколы заседаний родительских советов и родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний;
- разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми;
- аналитические материалы.
9. Оценка эффективности деятельности классного руководителя.
9.1. К критериям эффективности процесса деятельности, связанной с классным руководством, относятся:
- комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах;
- адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса;
- инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для современных учеников, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе интернет-ресурсов, сетевых сообществ;
- системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса.
9.1.1. Оценка эффективности происходит один раз в год в результате проведения экспертизы. Экспертизу проводит комиссия, члены которой назначаются директором школы.
9.1.2. Экспертное оценивание происходит по следующим критериям:
- сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России;
- сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России;
- наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России.
9.1.3. Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству являются основой для поощрения классных руководителей ( критерии стимулирования классных руководителей).
9.1.4. Материальное стимулирование выражается в форме ежемесячных выплат и является обязательным условием возложения на педагогов с их письменного согласия.
9.2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию решений, участию в управлении коллективом, делегирование важных полномочий и создание условий для профессионального развития и роста, включая:
- наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя методического объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство;
- предоставление возможности участия в конкурсах профессионального мастерства с целью развития личностной и профессиональной самореализации;
- предоставление возможности повышения квалификации, участия в стажировках, семинарах, вебинарах и других мероприятиях образовательного характера.
|